ОТДЕЛЕНИЕ «НАРОДНОЕ ПЕНИЕ»

Исполняемые произведения

Требования по специальности:

  1. Народная песня (в сопровождении комыза)

  2. Авторская песня (в сопровождении фортепиано)

Коллоквиум:

  • Точное знание автора и содержания исполняемых произведений

  • Умение различать народные и авторские произведения

  • Знание биографии и творческого пути известных певцов старшего поколения

  • Демонстрация исполнительских навыков


Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам

Сольфеджио (устно):

  • Пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трёх видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов

  • Пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями

Гармония (устно):

  • Выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот)

  • Игра секвенций тональных и модулирующих (2–4 аккорда в звене)

  • Гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов

  • Ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий

Теория музыки для абитуриентов (письменно, устно):

  • Определение заданных характерных интервалов и их разрешение в тональностях до двух знаков

  • Построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности

  • Построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, D7 с обращениями и разрешением)

  • Транспонирование одноголосных мелодий

  • Определение тональности небольшого музыкального примера


 

КАФЕДРА НАРОДНОГО ПЕНИЯ

  • Ж. М. Исраилов — заведующий кафедрой, доцент
  • Т. Н. Асаналиев — доцент, заслуженный артист КР
  • Г. Б. Алишерова — старший преподаватель
  • Э. С. Омуров — старший преподаватель
  • Ж. А. Койчуманов — старший преподаватель
  • Б. Жакыпов — старший преподаватель
  • К. Ж. Дуйшонбиев — старший преподаватель
  • С. Токтахунова — профессор, народная артистка СССР
  • У. Полотов — профессор, народный артист КР
  • Эркалиев Улукбек — преподаватель
  • А. А. Даулова — концертмейстер
  • М. Ж. Жунушев — концертмейстер
  • Р. А. Шакиров — концертмейстер

Кафедра существует с момента основания КНК. Здесь работают выдающиеся преподаватели и исполнители кыргызской традиционной музыки, особое внимание уделяется воспитанию молодых профессиональных кадров. Одно из ключевых направлений кафедры — работа по сохранению и поддержанию аутентичного кыргызского традиционного пения.